Компания,
12 августа 2002 г.
Проблемная страховка
649 просмотров
Вступление в силу нового Административного кодекса заставляет страховые компании перестраивать отношения с клиентами. Нововведения затрагивают процедуру выплат по полисам автогражданской ответственности. За этот месяц в страховые компании за возмещением обратились несколько тысяч пострадавших от ДТП.
Нескольким сотням из них придется дожидаться решения суда, чтобы получить возмещение, так как ГАИ перестала выдавать справки по форме № 2, указывающие виновность участников ДТП. До сих пор, по информации страховых компаний, от ГАИ не удается получить никаких разъяснений по этому вопросу. Сотрудники автоинспекции также отказываются идти навстречу страховщикам и их клиентам и выписывать любые справки, свидетельствующие о виновности участников происшествия. «Обычно мы требуем приложение номер 12, 11, 1 и 23 (если есть физические повреждения), – говорит директор департамента урегулирования убытков компании НАСТА Юлия Пальшина. – Если эти документы есть, проблем не возникает. Другое дело, что ГИБДД отказывается их выдавать. Например, они отказываются выдавать протокол». По словам Пальшиной, особенно зверствуют гаишники Подмосковья — Химок, Одинцова, Мытищ. Ситуация усложняется еще больше, когда не установлен второй участник происшествия. «Мы же не можем поверить на слово клиенту, который говорит, что второго участника не было, – отмечает Юлия Пальшина. – Тогда мы просим клиента подъехать в ГАИ и попросить их заполнить приложение номер 12, чтобы они указали, что второго участника не было. Без документов мы выплачивать не можем». Некоторые компании избрали наиболее простой способ: они дожидаются решения суда, чтобы выплатить возмещение по автогражданке. По информации «Ко», так, например, поступает «Альфа-Страхование». Есть и другой вариант: страховщик указывает на полисе, что клиент должен при аварии сразу же уведомить компанию, и оттуда высылают на место своих специалистов, которые устанавливают подробности происшествия. Та же НАСТА стала так поступать в последнее время. По такой системе действует и «РОСНО». Некоторые страховщики заключают договоры с компаниями, профессионально занимающимися расследованием происшествий на дорогах. Так поступают «Ингосстрах», «Ренессанс-Страхование», «Отечество». Одна из самых известных компаний на этом рынке — «Дельта». Ее эксперты выезжают на место происшествия сразу же, когда поступает сигнал от застрахованного клиента, и снимают все на цифровую видеокамеру. «Наших клиентов эта проблема совершенно не коснулась, а услуга эта для них абсолютно бесплатная, – говорит Виктор Бархаровский, директор департамента транспортного страхования компании «Отечество». – Некоторые компании высылают на место своих специалистов, но я думаю, это неправильно: работать должен специально подготовленный эксперт. Тем более что «Дельта» покрывает всю Москву и даже область. Это будет особенно актуально в следующем году, после вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности». Впрочем, есть надежда, что к тому времени отношения между страховщиками и ГАИ все-таки прояснятся. «Сейчас мы совместно с ГАИ вырабатываем рекомендации на основе европейского опыта, которые будут выпущены примерно в течение месяца», – говорит Андрей Слепнев, директор Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта. (В эту ассоциацию входят 80 компаний, не менее десяти из которых лидеры. — Прим. «Ко».) В европейских странах сотрудники дорожной инспекции не занимаются определением виновности или невиновности участников происшествия. В то же время количество обращений в суды минимальное, так как существует детализированный протокол аварии. У нас пока описание происшествия составляется в вольной форме. Тем не менее опасения, что из-за проблем с ГАИ автомобилисты будут реже покупать страховые полисы, пока не оправдываются. «Летом происходит сезонное снижение спроса на страхование автогражданской ответственности, – говорит Виктор Бархаровский. – Пик спроса приходится на апрель-май, когда начинается массовое использование автомобилей, а сейчас сезонный спад. Я не думаю, чтобы новые правила ГАИ отразились на спросе».
КОРОБКОВА И.
Вся пресса за 12 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|